i_war21rus (i_war21rus) wrote in fishcomm,
i_war21rus
fishcomm

Длинный окунь 2011, подготовка, тренировка, результаты.

Итак прошли выходные, выспался встретился с друзьями, немного попили))), но теперь пора и за отчет садиться.
Задумка мини феста по ловле окуня, на подобии "Московского окуня", родилась в моей голове года 2 назад, но реализовать получилось ее только сейчас, во-первых, поднакопился опыт  соревновательный, в плане проведения, во-вторых, появился клуб "Ловчий", в котором я состою, что помогло решить большинство орг.вопросов, ну и конечно материальная составляющая. И вот после раздумий, я решил попробовать закинуть идею о проведении такого турнира, ее худо бедно поддержали. Сначала мы думали с Ваней (Rebenok89) где проводить, потому что формат был более или менее понятен, а вот с местом немного были проблемы.
Требования к месту были следующие, наличие окуня в достаточном количестве и чтобы он клевал, не очень капризно, т.е. чтобы поймали все, а вот количество пойманного зависит как всегда от самого человека.

Волей случая мы зачастили в сторону Москакасов по окрестным водоемам в поисках щуки, точнее щуки крупнее 1кг., нашли водоем, где по разным данным есть крупная щука. Решено было его проверить, правда у меня не получилось в первый раз поехать вместе с парнями, но инфа была получена, но не про крупную щуку, а про клюющего как из пулемета окуня. Прикинули основные требования отбора, нормальный берег, который бы позволил разместить не напрягаясь 20-25 человек, ловился окунь, можно было спокойно добраться на общественном транспорте и не так далеко от города.  Пруд возле деревни Полевые Хачики, как нельзя лучше подходил под это дело.
 Началась подготовка к турниру, как организационная так и рыболовная. Решено было сделать турнир в 2 этапа, изначально было задумано, что в зачет идет 5 окуней от 15 см, у кого самый длинный улов в туре тот и победитель тура, но на старте нам сделали сюрприз об этом позже. Перед турниром было сделано несколько разведывательных выездов на рыбалку, как вечером так и утром.  Разведка показала что окунь ест резину очень охотно, но к размеру привередлив, да и с цветом разборчив. Мне удалось поймать на светлые оттенки гораздо меньше, чем на темные.

На одной из крайних тренировок, которая проходила утром я поймал 70% окуня с верху, не то что бы он со дна не брал, но с верху он ловился результативнее. По тактике все в принципе стало понятно, если окунь не жрет со дна будем брать его сверху, главное найти его на верху и ловить я собирался исключительно на МДЖ.
В защиту МЖД выступал тот факт что когда ловили большой компанией, то на вертушки у них было в разы меньше поклевок, чем на МДЖ, как запасной вариант я думало про отводной. Но вот на вечерней тренировке в пятницу я довольно быстро закрылся 5 окунями на МДЖ, а вот Ваня упираясь в отводной поймал только 3 и то на грани зачета, по его словам. Здесь я не принял во внимание, то что Ваня ловил в плотины, а не по берегам. Собираясь вечером я решил не брать спин под отводной, а взял мультовую палочку чтобы с утра перед турниром половить щуку и только УЛ под МДЖ. Кстати в подтверждение того, что окунь на этом пруду зверь, говорит тот факт, что он жрет Атом причем все 3 поддева тройника во рту, это было 2 раза что я полоскал Атом.

Субботнее утро подъем в 3 утра, легкий завтрак, чай в термос, выхожу из дома в 3-30 поднимаюсь до Самака, где меня забирает Серега с Ваней и мы едем на пруд половить часиков до 6 утра щучку. Ловля щуки не задалась поставил я недавно купленный X-rap 10, видел выход щучки перед травкой забросе на 10, решил доловить и кинул перед травкой, но получил не значительную перебежку на мульте, не предал ей значение, быстренько вымотал и сделал нормальный заброс и как следствие моей безалаберности отстрел Храпика((((. Постоял посмотрел на в ту точку куда он приземлился, вижу всплыл, перевязываю, ставлю колебалку Атом и начинаю прочесывать веерными забросами то место в разных слоях воды, но Храп не клюет.
Уже начали подъезжать участники, приехали ребята с Ядрина Леша (noxious_l) и Серега, по соболезновали мне попили кофе, я не стал менять колебалку дальше продолжал ловить ей в итоге под бровкой зацеп, по началу показалось мертвый, потом ничего отцепили это оказался камешек размером с кулак и привязанной к нему веревкой и палочкой. еще немного покидал, и пошел готовиться к турниру. Тем временем участники подтягивались, приехали Ваня (vannipuh) и Серега (drdelka), очень рад знакомству.
Легкая разминка.

Тут же получили подтверждение тому что Чувашия мала и все знаю друг друга))), их привез Митяй с которым мы познакомились и учились в ЧЭМК, на разных направлениях.
Главный судья спешит на помощь на открытие турнира

Теперь о турнире.
Все собрались на плотине,  зарегистрировались, вроде кого-то не хватает, подумали и решили если приедут, то просто начнут с опозданием, как говорится - их проблемы. Построение, еще раз пробежались по правилам и судьи оглашают, что в 1 туре вся пойманная рыба зачетного размера (15 см) идет в зачет и победитель тура определяется по наибольшему улову.
  1 тур проходил по правой стороне пруда, эту часть водоема нами изучена довольно не плохо сразу принято решение ловить с мыса, точнее в затончике, потому что мысок был занят, эта точка еще не подводила и всегда на ней клевали окуни. Но туда устремились почти все из-за того что этот затончик надо было довольно  долго обходить, некоторые поступили очень хитро сели в машину и объехали его, это дало им не большое преимущество.
Я особо не спешил, во-первых мне нужно было проверить где плавает и плавает ли вообще мой Храпик, посмотрел не плавает, пошел дальше, хотя я хотел задержаться с начала в этом месте, но как обычно не послушал свой внутренний голос и чуть отступил от намеченного плана. Первоначальный план состоял в том, что надо задержаться и проверить то место где был отстрелен Храпик, окунь там проявлял не плохую активность. Одного я даже уговорил на Атом, но это было утром. Как обычно решил не тратить время сейчас и вернуться на обратном пути, как потом выяснилось зря. Обошел затончик нашел свободное место рядом с Ваней (Rebenok89) пошли первые забросы и поклевки, довольно быстро поймал 3 окуней, пока не поднялся ветер, который очень мешал делать нормальную проводку, даже не столько проводку, столько очень понижал точность приземления приманки. Вот почему суть ловли окуня в этом водоеме мне виделась следующим образом, окунь есть везде, но кучкуется он локально, это подтверждалось не раз до этого. Нашел я точку где и проводка была подлиньше и окунь увереннее отзывался, но ветер все сделал по другому из 5-10 забросов 1 попадал в точку остальные левее или не долетали, результатом была трава. Рядом как из пулемета ловил Миша, он встал на отличную точку где на отводной через заброс вытаскивал окуней, а рядом ловящие не могли похвастаться такими результатами.
Миша с одним из 20

Конец заточнчика, а на противоположной стороне ловит победитель.

Потом к нему пристроился Дима Вайпер и начал помогать ловить, причем до того пока не поставил отводной, у Димы в активе было 0. Ваня (Rebenok89) со словами «не могу выдержать позора и поставьте меня на доску позора» ретировался чуть дальше. Ко мне подошел Серега с радостной новостью, что Серега Смирнов выловил с первого заброса моего Храпика))))) и Леша (noxious_l) мне его несет, урааа))).
Я из-за ветра тоже решил сместиться, дальше у меня тоже были припасены точки и ветер там дул не так сильно. Сместившись ловлю пару окуней, у Вани (Rebenok89) дела не очень, затем подходят Ваня (vannipuh) и Серега (drdelka) а у меня окунь как-то капризничать начинает.
Ваня (vannipuh)  ловит нанощук. Замечаю что окунь гуляет по верху делаю несколько контрольных забросов и ловлю не зачета, решил сместиться дальше, но на следующей точке тишина, пошел чуть дальше, думаю несколько контрольных забросов, и пойду ближе к финишу на противоположную сторону затончика. Спрашиваю у ребят результаты, у них не очень кто-то даже 5 окуней не набрал, встаю на точку и снимаю дежурного окуня, потом пару сходов и слышу сигнал что через 5 минут финиш. Не успел проверить точку ближе к финишу, а она оказалась самой результативной, Володя поймал на ней 24 окуня.
Итоги первого тура такие Володя 24 окуня, Миша 20 окуней, Паша 14 окуней. Ваня (Rebenok89) 11 окуней молодец собрался и поймал своих зачетных, а то на доску почета просился. Ваня как раз встал на тут точку где начинал ловить я и стал метить в тот же коридор. Я наверное был где-то 8 или даже ниже с уловом в 8 окуней.)))

2 тур.

Во втором туре принималось в зачет только 5 самых длинных окуней, т.е миллиметры решали все.
  Сделав работу надо ошибками, начинаю с ближней точки, где в пятницу вечером уверенно клевал окунь. Точка не подвела и я довольно быстро закрываюсь, точнее набрал 4 зачета не хватала еще одного, поднимается ветер опять страдает точность, но все равно чуть позже ловлю зачетного 15 с копейками. Есть поклевки, есть не зачеты, делаю корректировку на ветер, понял как с ним бороться и даже обратить его к себе в помощники. Параллельно болтаем с Ваней (vannipuh) и Серегой (drdelka) они отдавали предпочтение воблерам, но окуни не охотно на них реарировали, что нельзя сказать о нанощуках. Через некоторое время укрупняюсь, подходит судья Леша (noxious_l), спрашиваю как дела у других, кто-то закрылся и укрупнился, а кто-то из призеров 1 тура еще не закрылся – радостная новость, есть шансы побороться за призовое место, я так себя успокаивал. Рядом ловит Паша у него дела не совсем хорошо идут он почти без рыбы.  Потом небольшое затишье в клеве, экспериментирую с резиной есть небольшие тычки, но ветер не дает сделать нормальную проводку из-за порывов, ставлю вибрик от Блю фокс есть более уверенные поклевки вроде даже одно поймал и один сход, но он мельче моих, плывет домой. Заброс, дно, первая ступенька, вторая контакт и выматываю слабину, вот она виновница слабого клева. Перевязался, поставил не большой поводок в надежде, что быстро доловлю и верну клев, но не тут то было. Поклевок нет, контактов нет, подходит Ваня (Rebenok89) говорит, что у них тоже щучка прошлась он решил от нее уйти, но тут тоже глухо, потом Ваня вернулся обратно, а я остался на своей точке. Окружение вокруг менялось, но у всех результаты были не очень, через некоторое время клев активизировался и рядом стоящие поймали по окуню, у меня тоже поклевки и окушок. Хотел поменять плетню на флюр, но оказалось что до конца всего несколько минут, продолжаю ловить с поводком, но больше кроме тычков рыбы не было. Финальный сигнал, идем на замеры. Интрига сохранялась до конца тура, потому что Володя на последнее только на последней минуте поймал 5 зачетного окуня. Миша закрылся только 4 окунями один из которых на грани зачета.

Турнирная таблица выглядела следующим образом.

1 место Володя –Михалыч

2 место Ваня (Rebenok89) молодец.

3 место Дима –Вайпер и приз за самого крупного окуня 29 см – 310г.

У меня скромное 6 место, как мой номер)))) Но не место главное, а то что все прошло отлично и весело. Приобрел новых знакомых и кучу позитива.
Сделайте умные лица, я вас сейчас из фоторужья щелкун (с) Шарик, м/ф Простоквашино

Вот вроде и все, нет еще не все, была еще очень увлекательная игра "Разбери штекер", видео с комментариями  о которой я думаю выложит Ваня (vannipuh).
Буду  готовиться к «Осеннему трофею 2011».

PS ну и немного выводов.

Водоем интересный, окунь есть  везде, но единичный, а вот на локальных точках, он может клевать как из пулемета, что в принципе и показали оба тура. Надо было взять палочку для отводного, хоть я и не люблю его, хотя перебори я себя в первом туре и останься на первой точке и на МДЖ сделал бы результат не хуже, по одной простой причине дистанция заброса позволяла с обоих сторон затончика добросить до окуня.

Tags: Чувашия, воблер, джиг, колебалка, мульт, окунь, пруд, резина, соревнования, спиннинг, твичинг, фото, щука