Sir Fisher (serfisher) wrote in fishcomm,
serfisher
fishcomm

...кижучим

...вот и дошла череда до царской рыбалки в реках магаданских. Уверено в реки пошел кижуч, а за ним выдвинулась на водоемы рыбацкая элита - кижучатники. Мы ж тоже в стороне остаться не можем. Предварительная поездка в пятницу оказалась не удачной - пришлось срочно возвращаться в город. Решив дела срочные, вечером поехал по бухте Нагаевской? погонял ерша и подразнил корюшку. Почему подразнил? Ставил блесну "тасманский дьявол" в цвете FLP и прокидывал акваторию. Вот за ней корюшка то и носилась. Атаковала, конечно, но ухватить не могла, размерчик не ее :)

Вечером той же пятницы сговорились с другом о субботней вылазке. Решили порыбачить на участке Магаданского общества рыбаков и охотников, что ниже моста через р. Ола (понимаю, что почти никому из жителей сайта место это не ведомо, поэтому географическую точку прилагаю (не смотрите, что зимний снимок, ну нет у гугла летнего вида для этого места)- вот).

Выехали поздно - только в начале 10 утра были на реке. Пока лицензию взяли, пока на место выбрались - вот уже и 10... На место лова выходили пешком, машины не стали по воде гонять. Поэтому экипировался метров за 200 от места лова. Забродники - мировая вещь! Особенно понимаешь это, когда надо пересечь протоку, глубиной больше метра или подобраться к стрелке с рыбой... В качестве рабочего инструмента взял 6-метровое удилище от Shimano с тестом 10-40 грамм, быстрого строя (7). В походную коробку отсыпал блесен и выдвинулся на место.

Рыбаков на месте не много. Человек 20. Стоят в шеренгу по колено в воде. Рыбачат на "стоячку". Т.е. забросил блесну и держишь ее удилищем на стремнине, а она там на стремнине сама играет-болтается. Если блесна тяжелая - дополнительно еще поплавок одевается, чтобы удержать блесну вполводы.

Друг уже железку полощет в реке. Выдал мне рабочую блесенку ORKLA №5 (13-gr.81mm) APO. Не то, что у меня блесен нет, но такой в тот день не было. Вообще кижуч наш - франт. Предпочитает блесны яркие, попугайной расцветки. Снарядил удилище катушкой на 4000 со шнуром, подцепил блесну и залез в воду постоять...
Ниже по плесу, не далеко от переката, обосновались старики. Человека 4 и таскают себе кижуча. Стоят прям на стрелке и, конечно, отбивают рыбу на глубину. Но с моим инструментом такая ситуация не особо фатальна - удилище длинное и проходящую по глубине рыбу позволяет достать. Поэтому спокойно постоять, конечно, не получилось. Вытащил сначала одного. Кижучонок не большой, всего лишь на пару килограмм. Но первый в сезоне!

Запечатлел улов и снова в воду. Забросил и сразу удар. Второго не вытащил. Не знаю какого размера у него глаза были, но заводное кольцо на блесне он развернул и с блесной ушел. Поставил заместо Orkla желто-красного супер тайменя... И он оказался очень даже рабочим. На него еще пару добыл.
Вот с тремя рыбами в тот день и отбыл.

Ну как известно, на рыбалку охота всегда.
Вот незаметно неделя и пролетела. И снова выбрался на место рыбное.
Начало осени всё ближе, а столбик на термометре все ниже. Деревья постепенно перекрашиваются в яркие цвета. Осень - она не за горами.

Три вечера провел на р. Ола. Кижуч атаковал блесны, гнул удилища в дугу. Катушки трещали, а плетенки пели. Вытаскиваешь рыбину, а в крови бушует океан адреналина. Пока выводишь кижуча он и свечу сделает, и рванет с места в карьер, и пролетит стрелой вверх по течению, а потом обратно. Удивительная рыбы. Исключительно спортивная.
В пятницу безнадежно дождило. В субботу была переменная облачность, но безветренно и очень комфортно. Воскресный день поразил бескрайностью голубого неба, но воздух пах осенью...
Три дня на реке не прошли зазря - отловился в каждый день.
Особенно хороша рыбалка была в субботу. На пятаке стояли "все свои". Ну, как свои... За время рыбалки перезнакомились. Постоянные лица быстро запоминаются. И уже подъезжая к рыбному месту сразу отмечаешь - "ага, свои. рыбалка будет!". Стояли кучно. На перекате, по которому поднимался кижуч и с которого он выходил на нас, никого не было, а тех, кто там пытался быть, просили покинуть место или присоединиться к нам, стоящим на плесе.

Кижуч активно плавился по перекату, вскидываясь, а иногда выпрыгивая из воды. То и дело кто-то из соседей или я сам подсекал рыбину, и удерживая ее на плетенке зычно оповещал, что, мол, дорогие соседи, дайте я с рыбой пройду к берегу, и давал возможность остальным освободить тропу к косе. Обычно выводили по одному, но бывало, что кижуч одновременно садился на блесну 2-3, а то и 4 рыбакам - вот это уже была карусель! И вывести надо, и не перепутаться при вываживании. Мешок забил быстро. На лицензию можно 4 штуки взять. Вот на две лицензии выбрал.

В воскресенье было солнечно и днем на реке делать было нечего. Не идет кижуч по яркому дню в реку. Отстаивается. Поэтому приехал к 17 часам. Лицензию взял и на место лова. В воде свои уже стояли. Но как-то просто стояли. Безрыбно. Пока залез в забродники, пока супер-тайменя прикрутил к шнуру - минут 20 прошло не меньше. Свои уже подтрунивать начали... Взял в руку снаряд для ловли и пошел к ним тоже постоять. Вперед не полез. Стал в конце. Приехал последним, ну и не лезть же вперед. Закинул и так мне сразу стало скучно просто стоять, что с первого раза взял кижуча и прогулялся с ним до берега. Пристроил рыбу в мешок и снова в своим в воду. И во второй заход как-то сразу заскучалось :) Вот на двух рыбах рыбалка то у меня и закончилась. Нет, конечно, рыба была, но на перекат вышли отдельные непонятливые рыбаки... Они и сами не ловили, и нам не давали, распугивая рыбу с нижней части плеса. И рыба уходила далеко от берега на глубину. До тех пор пока им не надоело, а ребята попались терпеливые - почти 3 часа полоскались на перекате, поклевки на плесе были редкими...Но мы ж на рыбалку, а не за рыбой. Поэтому скоро снова созвонимся и ватажкой станем внизу плеса для не только рыбалки ради, но и общения для.

Немного конкретики. Ловил на Оркла (Rublex Orkla) 24 грамма, Супер-таймень (Kuusamo Taimen Super) 17 грамм, Тундра (Kuusamo Tundra) 19 грамм, Тасманский дьявол (Wigston's lures Tasmanian Devil) 26 грамм. На всех надо менять крючки и заводные кольца. Кижуч первые разгибает, вторые тоже разгибает :) В кармане обязательно нужны плоскогубцы с длинными губками - и крючки подогнуть, и рыбу снять.