Sir Fisher (serfisher) wrote in fishcomm,
serfisher
fishcomm

...и снова рыбалка

Казалось бы - уже написал сообщение о закрытии летней рыбалки в Магадании. Ан нет - продолжение ее последовало. За прошедшие две недели природа поднасыпала снега в Магадании. В этом году он уже не растает. Лежит ковром, искрится на Солнышке. Недавно прошедшие дожди попримяли снег. Но за городом дождей то было, да и снега там побольше... Что-то я про погоду... Просто погода улучшилась - похолодание отступило и снова можно ехат на рыбалку! В прошедшие выходные, пока мы рыбачили в тауйских далях, другие рыбаки ловили гольца недалеко от города - на реке Уптар. Со слов, рыбалка была хороша, отловились все. Рабочая неделя незаметно пролетела в заботах. Собирались не долго. Снасти, забродники и, на всякий случай, болотные сапоги - в машину. Термос с чаем туда же. После обеда выдвинулись. Дорога - скатерть. До пос. Сокол добрались, считай, мгновенно. Повернули с трассы. Думаю, ну, сейчас кочкарник то и начнется. Но нет, дорога, конечно, не асфальт, но дед Мороз у нас знатный строитель: здесь - подсыпал, там - разгладил... В общем, до места лова добрались меньше, чем за час. На берегу встречает нас отечественный автопром - урал (позже оказалось - рыбоохрана) и москвич. Народа - ни-ко-го. Все на реке. Кто рыбачит, а кто контролирует. Натянул забродники. Куртку одел. Где-то в кармане нашарил шапку. Ультралайт собрал, на карабин повесил рабочий воблер. И - на реку. Вода - как слеза. Плесы на вид очень перспективные. Прокидал первый. Сменил приманку. Снова прокидал. Ноль. Никаких шевелений. Но берег весь истоптан. Значит рыбачили тут. Но где же рыба?! Сверху спустился рыбак. Говорит - пустыня там. Смотрю, ниже перспективный перекат и плес за ним замечательный. Пока рассматривал дали, товарищ, полоскавший в воде тасманца, вынул бычка. Как раз длиной с блесну... Ну, хоть какая-то рыба...

Смотрим с космоса на место лова - здесь.

Рыбак, пришедший сверху, собрался и двинулся вниз. Туда же и я переместил свой интерес и себя. Продолжил тралить воды воблерами - никаких результатов. Не торопясь спускаюсь ниже, нахожу в воде отнерестовавшего кижуча.

Прокидал и этот плес - никто не хотел есть воблеры. На другом берегу стоял удочники. У них такая же Сахара как и у меня. Ловили на искусственную икру, на крупную, красно-белую. А для пущей уверенности, что рыба заметит приманку - наживляли по 2 икринки. Забродники, конечно хороши, но даже теплая одежда не 100% защищает от холода. Немного продрог и вышел на берег. Постоять. Полюбоваться красотами, а смотреть было на что. Уснувший лес и бездонное осеннее небо отражались в студеных водах реки. И чем ближе Солнце клонилось к горизонту - тем ярче горел лес.

Рыбаки бывают разные. Одни - буки, ничего не скажут, только ворчат под нос, всем не довольны; другие коммуникабельные - и поболтать можно, и... Да много чего можно :) Вот такой коммуникабельный рыбак и подошел к месту моей рыбалки пока я стоял и грелся на Солнышке.

Чтобы просто так не стоять, занялся сменой приманок. Поставил тасманца. Он ни разу меня не подводил. Осмотрел рыбак снасть и сказал, что тасманиец не подходит для лова гольца, а лучше ее использовать для лова тихоокеанских лососей. Комментарий его не мало меня удивил. Рассказал я ему о том, что ловил на блесну эту на разных реках, и голец очень любит покататься на ней. Все дело в проводке. В общем поставил тасманца на 7 грамм в цвете FLP и пошел обратно в воду. Надо ж выгулять его. Бросок. Проводка. Удар. И вот голец едет к берегу. Вяяяялыыыый... Но голец! Первый и последний на этом плесе не только у меня, но и у остальных.

Спустились мы и ниже. Прошлись по плесам и ямам. Там тоже никого не было. Но, понятно было, что рыбалку закрывать рано... Будем еще рыбачить в этом году на УЛ, да на удочки. Осенние дни короче летних. Солнце быстро склонилось к горизонту. В заключение - пара пейзажей

Tags: Дальний Восток, Колыма, бычок, голец, колебалка, отчет, река, спиннинг, фото